Принято считать, что голкиперы – народ странный. Откуда пошло такое представление, судить не берусь, но примеров можно привести достаточно: Фабьен Бартез, Хосе Луис Чилаверт, Оливер Кан, Карлос Роа... Новоиспеченный вратарь «Севастополя» Сергей Веремко – тоже весьма интересный человек. Ну скажите, много ли вы знаете лидеров клубов-участников плей-офф Лиги Европы, способных перебраться в команду, которая борется за выживание в элитном дивизионе чемпионата не самого топового? Поэтому мы решили познакомиться с белорусским кипером поближе.
– Сергей, каким было начало твоей карьеры?
– В футбольную секцию я впервые попал в 10 лет. Позанимавшись в нескольких школах, в конце концов оказался в структуре минского «Динамо», где и завершил свое профессиональное обучение. Не знаю, как там обстоят дела сейчас, но в мое время динамовская школа была лучшей в Белоруссии.
– Каким образом ты после этого очутился в Украине?
– Это произошло не сразу же. Я выступал в «Динамо» только за молодежный состав и вторую команду, поэтому, ко-гда в 20-летнем возрасте у ме-ня закончился с клубом контракт, я решил его не продлевать. И предложение из Харькова оказалось весьма кстати.
– Выступления за харьковский «Арсенал» оставили след в твоей жизни?
– Да, я всегда говорил, что эта команда и этот город навсегда останутся в моем сердце. Мне до сих пор приятно туда приезжать. Кроме того, там живет много моих друзей и знакомых.
– Среди твоих бывших одноклубников, кроме прочих, значатся Гладкий, Кучер, Максимов и Чеберячко. Отношения поддерживаете?
– Мы не созваниваемся, но всегда рады друг друга видеть. С Сашей Кучером мы пересекались на уровне сборных, с другими периодически встречаемся во время предсезонной подготовки, когда совпадает место дислокации наших клубов. Недавно так было с Русланом Фоминым из «Зари».
– А как ты оказался в гродненском «Немане»?
– Это был не самый лучший период моей жизни. Какое-то время я думал, что мне и вовсе придется завершить карьеру. Дело в том, что я сильно травмировал ахилл, ну и, естественно, трудоустроиться было непросто. Затем я все-таки подписал контракт с брестским «Динамо», но когда руководство клуба узнало, что мне необходима операция, соглашение со мной моментально разорвали. После полугодичного лечения я поехал на просмотр в Гродно и подошел тамошнему «Неману». Для восстановления былых кондиций мне потребовалось полтора месяца, и я вновь смог вернуться к любимой игре.
– И доказать, что «Динамо» сделало ошибку...
– Наверное, ведь после того, как я провел в составе «Немана» полтора сезона, меня признали лучшим вратарем чемпионата Белоруссии.
– После этого ты перешел в БАТЭ. Считаешь тот трансфер шагом вперед?
– Конечно. На меня выходили и другие клубы, в том числе и из-за рубежа, но я выбрал именно борисовчан. И, как показало время, это был правильный ход.
– Каково твое самое яркое впечатление от выступлений в БАТЭ?
– Если честно, их очень много. Это и первое чемпионство, и невероятная поддержка болельщиков, и прекрасная атмосфера в коллективе... Ну и, конечно же, выход в групповой раунд Лиги чемпионов, который действительно стал чем-то из ряда вон выходящим. Чтобы команда со столь скромным бюджетом не только попала на такой престижный турнир, но и достойно там выступила – ничего подобного я не припоминаю. Мы стали настоящей сенсацией и сделали подарок не только нашим фанатам, но и всей Белоруссии.
– Ты в том розыгрыше ЛЧ проявил себя просто здорово – особенно в последнем матче, в котором принес своему клубу очко, отразив удар «ювентини» Джовинко с 11-метровой отметки. Наверняка после такого на тебя посыпались предложения...
– Если честно, то да, но ни одно из них не было конкретным. Интерес был, особенно со стороны россиян. Но то ли они не были настойчивы, то ли руководство БАТЭ не собиралось меня отпускать...
– Почему же отпустило сейчас? Довольно неожиданное решение, особенно в свете плей-офф Лиги Европы...
– Не знаю. Но переход дался мне очень трудно. БАТЭ успел стать для меня родным клубом. Однако, что ни делается – все к лучшему. Теперь я – футболист «Севастополя», с которым хочу добиться успеха. Уверяю, желание стать своим в новом коллективе у меня сильное.
– Твой контракт с крымчанами рассчитан на два с половиной года. Какие задачи ставишь перед собой на этот период?
– Пока задача одна – мы должны сделать все возможное, чтобы остаться в Премьер-лиге. Ну и за время, которое я проведу в «Севастополе», хочу доказать, что при предыдущем вояже в Украину я раскрыл свой потенциал далеко не полностью.
– Как ты считаешь, наставники национальной команды Белоруссии следят за чемпионатом Украины?
– Естественно. Ведь далеко не один игрок из украинского первенства вызывался в распо-ложение нашей сборной. Так что я не боюсь, что переезд каким-то образом отразится на моих выступлениях в главной команде страны.
– Помнишь свой дебют в сборной?
– Да, мы играли в Андорре. Если честно, то никаких особенных чувств не испытывал. Наверное, в силу миниатюрности стадиона, да и самой страны. Но защищать честь родины всегда приятно!
– Каких форвардов из тех, против которых ты играл, считаешь самыми опасными?
– В памяти до сих пор стоят поединки Лиги чемпионов, Аршавин, ван Нистельрой, Рауль. Они – настоящие мастера своего дела. В чемпионате Украины пока никого выделить не могу, спросите об этом в конце сезона (улыбается).
– Ты считаешь себя суеверным человеком? В одном из старых интервью ты говорил, что играл в одних бутсах на протяжении трех лет...
– Свои приметы есть у каждого футболиста. Так совпало, что те бутсы были удобными и фартовыми для меня. Но с тех пор я уже поменял множество пар обуви и перчаток...
– И напоследок – почему ты так редко даешь интервью? – Твои белорусские коллеги успели к этому привыкнуть (улыбается). Не в обиду вашему брату-журналисту будь сказано, но вы практически всегда задаете одни и те же вопросы, на которые приходится отвечать как по шаблону. Поэтому я и общаюсь с прессой в среднем раз в полгода, когда мне есть что вам рассказать нового.